yigal_s: (Default)
[personal profile] yigal_s
Комменты о ковиде. Возможно, небезынтересно почитать: https://bbb.livejournal.com/3770575.html


> Это какое-то тотальное безумие, худший вид суеверия. То, что называется denial, нежелание увидеть лежащее на поверхности. В данном случае - тот очевидный факт, что вакцинация приносит (или даже не приносит, это и не важно) пользу только самому вакцинированному.

> Собственно, всю эту историю можно изучать под углом процессов секуляризации. Казалось бы, двадцатый век стал временем резкого снижения религиозности, особенно в Европе. Однако, как мы видим, это было очень поверхностное представление. Снизилась поддержка традиционной религии, но стремление к иррациональной вере осталось более или менее прежним, просто переключилось на какие-то другие мыслительные конструкции. Сперва глобальное потепление, сейчас ковид.

> Не в том смысле, что глобальное потепление с ковидом существуют или не существуют, а в том смысле, что некие представления, связанные с ними, стали предметом истовой веры, которая в глазах ее носителей оправдывает практически все, что угодно. Включая, естественно, преследование инакомыслящих, неверующих и еретиков.

...

> Никто же не говорит, будто ковида нет или что появление ковида не повлекло проблем, трудностей, смертей и т.д., и т.п. Речь идет совсем о другом. А именно, о том, что некая новая проблема - действительно, неожиданная, не простая, для многих трагическая - превращается в псевдо-рационализацию тоталитарного принуждения, безграничной диктатуры, полного насилия в отношении инакомыслящих.


Однако же, заодно ковид-пандемия очень наглядно позволила увидеть религиозность либерально-либертарианской мысли, идеологии прав человека, прав личности и вот это всё.

Моё тело - моё дело, не имеете права колоть, не хотим носить намордники итд. Ну и вот тот пост можно перечитать через призму такого вот понимания.

Нет, я не берусь судить о том, где было сделано более правильно - как в Швеции, как в Белоруссии, как в Индии или как в Израиле или как в самом удачном штате США. Но сам по себе момент занимательный.

Если что, возможно, мы имеем примеры "религиозности" и идеологизированности всех сторон. "Сядем усе" (с).
А впрочем, мне никогда не приходило в голову, что тотальное вакцинирование населения в СССР было в первую очередь признаком торжества идеологии фашизма, а не признаком развитой страны с хорошей медициной.

Date: 2021-12-14 06:31 pm (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

Хороший текст.

Date: 2021-12-14 07:33 pm (UTC)
eta_ta: (Default)
From: [personal profile] eta_ta
вы действительно не видите разницы? либералы-либертарианцы отвечают ЗА СЕБЯ. никого не насилуют, не призывают к насилию, не организуют повальный мандат анти-вакцинации (если можно такое представить).
противная сторона делает ровно наоборот - и с очень-точно-описанной религиозной ментальностью.

"моё тело-моё дело" - это не религия, а инстинкт самосохранения. или вы здравый смысл и нежелание помереть объявите религией? выглядит как метод аргументации "сам дурак"

Edited Date: 2021-12-14 07:34 pm (UTC)

Date: 2021-12-14 09:01 pm (UTC)
eta_ta: (Default)
From: [personal profile] eta_ta
мою благодарность вы не заслужили, т.к. БЛ у меня в ленте несколько лет, и его пост я видела раньше вашего.
у вас таки религиозный фанатизм, да ещё и sense of entitlement на ровном месте.

впрочем, может, на вастак простуда влияет. попейте тёплого и доделайте ваши дела, может - в голове прояснится

Date: 2021-12-14 08:29 pm (UTC)
chuka_lis: (Default)
From: [personal profile] chuka_lis
да, это столкновение сознательности и глупости. эгоизма и заботы о других. способности к прогнозированию и ограниченности видения (не дальше своего носа).
Время подмены понятий и возведения в культ.
именно что "мы имеем примеры "религиозности" и идеологизированности всех сторон. "Сядем усе" (с)"

Date: 2021-12-15 01:30 am (UTC)
chuka_lis: (Default)
From: [personal profile] chuka_lis
"забота о других", она же разная бывает.
можно "заботиться" без противопоставления ( "я" со своими интересами вс "остальные", или текущее поколвение вс последующие)- через следование регуляциям (соблюдение законов-традиций-норм-правил).
общество в целом нацелено на то, чтобы противопоставление было минимизировано, в противном случае- есть шансы разрушения общества (в котором повышаются шансы на выживание и продолежение для всех, а не только для конкретного индивидуума с его личными интересами).
люди не живут "каждый сам за себя", тк мы общественные создания. потому нам приходится подстраиваться так, чтоб не только "сам по себе, и только за себя", и эти подстраивания и привели к тем реальным укладам общества, которые есть сейчас, в отличие от гипотетических анархических или либертарианских форм (ну или коммунистических).
а так конечно,по жизни, бывает что добрые самаритяне могут нанести вред, или получают по балде- вместо предполагаемой помощи и пользы или благодарности.

Date: 2021-12-14 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
С вашим последним тезисом полностью согласна.
Не знаю, кто автор исходного поста по профессии. Но даже при беглом просмотре бросаются в глаза ошибки, некорректности и просто притягивание за уши. Основная смертность среди населения старше 60-ти уже в прошлом. «Я думаю, что не существует 10-100 работ…» думать можно все, что угодно, а выводы все же делать на фактах. Для «ваксерских» аргументов как общие взяты взгляды, которые очень мало, кто высказывает. Я тоже могу привести всякие ужасы, которые несут НЕКОТОРЫЕ антиваксеры. Но за общую точку зрения их выдавать не буду. Ну и т. д.

Date: 2021-12-15 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
Хорошо. А что по поводу остальных ляп, которых в этом посте много? Впрочем, я не спорю, а просто печалюсь о том количестве непроверенной и некорректной информации, которая выдаётся за правду.

Date: 2021-12-15 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
У меня есть друзья-врачи. В основном — жуткая усталость и печаль. Но у некоторых, работающих в России, есть уже злость. Потому что, как вы правильно заметили, все когда заболевают, хотят, чтобы их лечили.

Date: 2021-12-15 07:31 am (UTC)
From: (Anonymous)
по профессии bbb либертарианский пропагандист и по трудовому стажу прораб перестройки, его имя из профиля вполне себе гуглится если кому интересно

Date: 2021-12-15 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] stream-line.livejournal.com
Понятно, спасибо. Не очень интересно. Я сейчас в основном специалистов читаю

Date: 2021-12-14 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] Павел Лисицын (from livejournal.com)
Сравнивать советские трижды провернные и сертифицированные вакцины с на коленке стряпаным шмурдяком от Гамалеи и Гинзбурга я бы не стал. Поэтому и недоверие к банде вакцинаторов.
(deleted comment)

Date: 2021-12-15 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] xzitin.livejournal.com
Не глупый, а гнусный.

Date: 2021-12-15 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] teamlu1212.livejournal.com
точно. гнида он, которая косит под независимого от идеологии мудреца.

Date: 2021-12-15 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Стёр, слиха. Был не сдержан. В конце концов у меня есть друзья с такими же взгдядами и я себе так с ними себя не веду (хотя иногда и хочется)

По существу же совершенно не понимаю что тут можно обсуждать.