yigal_s: (Default)
[personal profile] yigal_s
А вот еще помню - институтские военные сборы в России. Мы там, стал быть, были курсантами, перед получением звания офицеров запаса (кстати, я так и не получил, уже не помню, почему. Может быть, и никто не получил - я уж не выяснял).

Часть ожидала прибытия какой-то высокой комиссии, и нас гоняли по всевозможным хоз-работам. Сначала выкашивали траву вдоль взлётной полосы (и потрескавшиеся края этой самой взлётной полосы пропалывали от сорняков, да). Дабы генеральскому взгляду ничто не мешало наблюдать порядок. Потом подвалила работка посерьёзнее - таскать железный металлолом и класть бетонные бордюры. Обещан нам после этой работы был вечерний отдых, кажется, самим товарищем полковником, и потому, народ хоть и без особой радости, но трудился на совесть. Чай, при всей эксплуатации, к нему всё же относятся с уважением и пониманием.

Итак, казарма. В ней только мы - не едящие друг друга поедом духи, черпаки и деды, чурки, хохлы и москали, но отучившиеся пять лет в одних институтских стенах, а то и со школы знакомые, друзья, приятели, просто товарищи. Вечер. Сидим на койках, лежим, каждый в рамках отдыха занят каким-то своим делом. Железной, хищной поступью входит тов. Полковник. Тот самый. Непререкаемым голосом: "Рота, стройся!". С первого гава его никто не послушался. Что он мог с нами сделать? Ничего. Однако же, со второго или третьего окрика два-три человека встали и начали одеваться.

А вот за ними-то потянулись и остальные. Все.

Встали, оделись, построились, повернулись напра-во и строем пошли вкалывать.

Тогда-то я и понял, что "у этой страны рабов нет будущего". Это, конечно, был довольно-таки субъективный вывод. Да и уезжать я тогда, в общем, почти решился, и во всяких поддерживающих эту идею выводах могла у меня быть некоторая моральная заинтересованность.

Не суть. Что было, то было. Были выводы, а было и то, что я рассказал.

Date: 2003-12-27 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Дисциплина во всех армиях одинакова. Причем тут "страна" и " будущее?"

Date: 2003-12-27 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
1. В основе всякой дисциплины лежит страх наказания. Какая разница, принята при этом присяга или нет?

2. Вы как-то неуверенно написали про обещанный отдых. Возможно, полковник был не в курсе.

Date: 2003-12-27 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
эээ, секундочку.
Нас девятнадцатилетняя эмэмка послала в шабат мыть столовую после сеуды. Отказавшимся велела не отдавать оружие (сданное перед нарядом на кухню). Несколько человек плюнули, и пошли убирать. Я в том числе. Одна из маков, кстати, пошла нам помогать. Так должны ли мы были сделать выводы, подобные Вашим?

Date: 2003-12-28 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
Может, какой-нибудь абстрактный и не должен, а мы столовую мыли каждый раз.

> А там... всё зависит от обстоятельств.

Это в равной степени применимо и к описанному Вами случаю. Без идеологических обобщений. -)

Date: 2003-12-28 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] emdin.livejournal.com
Офицерские курсы портят людей, да.
Проблема была не только в том, что в шабат убирать нельзя, но и в том, что дело было уже заполночь, во внеурочное, в принципе, время. Нам потом сказали, что мы запросто могли накатать телегу в армейский раббанут и командирше грозил хорошо смазанный фитиль три метра в диаметре. Но русские, как известно, телег не пишут. -)

мда

Date: 2003-12-28 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] cz-75b.livejournal.com
ситуация типичная для любой армии. И для израильской тоже. И газоны, кстати, красят в зеленый цвет не только прапорщики-хохлы из анекдотов о СА, но и вполне "культурные" английские солдаты.

Date: 2003-12-28 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
Согласен со всеми вашими оппонентами.
Не понимаю как подобная ситуация могла повлиять на столь серьезное решение. разве что как последняя капля...если уж на то пошло на гражданке советской было достаточно рабства.
В армии проблемы общества лишь более контрастны.
Однако это не совсем тот случай. Кстати вы, как я понимаю, тоже подчинились приказу ? ))Сделать с вами могли все что угодно...И вообще ситуация описанная вами одна из самых невинных. срочную там не служили
вы ошибаетесь. Будущее у страны есть. Особенно у Москвы )))
(deleted comment)

Date: 2003-12-28 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
А я тогда с койки так и не поднялся. ;-)

респект респект)